Ваш город
Москва
Ваш город — Москва ?
Нет, другой

Сроки доставки керамической плитки и что делать, если заказ «опоздал»

1 февраля 2022
2930 просмотров
Время на чтение: 4 минуты
Содержание:
  1. Срок доставки
  2. Варианты «ЧП»
  3. Права потребителя

1. Срок доставки

Перед покупкой керамической плитки нужно полностью погрузиться в тему: убедиться в качестве материала, изучить условия доставки, её сроки, гарантию. Сразу скажем: не получится приобрести плитку у производителя. Заводу неинтересно отправлять продукт определённому человеку. Фабрики продают товар дилерам, среди которых важно найти нужного продавца.

  • Сначала следует подобрать магазин: онлайн или офлайн. Перед оформлением заказа, уточняйте сроки доставки, если не собираетесь вывозить самостоятельно. Обычно, если плитка есть в наличии, поставка товара осуществляется за 1-3 дня. В случае, когда продукт под заказ, – время увеличивается. Может занять от пары дней до нескольких месяцев.
  • Скорость поставки товара важна, но не забывайте о способах. Каждая сеть магазинов, продавец, осуществляют по-разному. Это может быть самовывоз, доставка курьером, отправка транспортной компанией – вариантов масса. Следует лишь подобрать подходящий способ. Строительный материал, традиционно, привозят в будние дни с 9 до 21.
  • Запомните: срок, способ доставки должны указываться в договоре. Доверять словам, милой улыбке человека, продающего товар, не стоит. Всё должно быть задокументировано – иначе в случае непредвиденных обстоятельств вы можете лишиться плитки и ремонт затянется на долгое время. Если информацию о времени, способе доставки вам ещё могут рассказать, то о гарантии дилеры не любят упоминать даже на словах. Вариант обеспечения обязательств субъекта перед другим должен быть указан в договоре. Вы ведь не хотите остаться без плитки, нервов и денег.

2. Варианты «ЧП»

Оплаченный товар «опоздал».

Рубить с плеча, сразу кидаться оформлять претензию о нарушении прав потребителя не стоит. Посмотрите на ситуацию здраво и попробуйте мирно решить проблему, связавшись с продавцом по телефону или электронной почте.

Курьер привёз товар, пока вас не было дома.

Распространённая ситуация, случающаяся из-за широкого временного промежутка доставки. В таком случае звоните в службу поддержки магазина – специалисты найдут выход из сложившейся ситуации.

Доставщик не приехал в указанное время.

Покупателя спасёт звонок в службу поддержки. Им можно звонить не только из-за опозданий курьера. Неадекватное поведение, грубость, халатная работа – специалисты фиксируют данные, им важно поддерживать рейтинг магазина, они готовы решить вопрос в кратчайшие сроки.

Если из-за этого сорвалась работа, вы поняли, что доставка уже ничего не решит, смело пишите претензию в магазин.

3. Права потребителя

Оплатили керамическую плитку заранее, но не получили её вовремя, и продавец не решает проблему? Оформляйте претензию.

  • Покупатель может попросить изменить дату поставки материала, указав новый срок, либо потребовать возврата денег за покупку.
  • Потребитель имеет право добиться оплаты неустойки за «опоздавший» товар – 0,5% от оплаченной суммы и получить полное возмещение убытков, произошедших из-за нарушения сроков поставки.

Документ пишут в двух экземплярах (для обеих сторон), берут подпись продавца о получении претензии. Если продавец отказывается выполнять требования, нужно подавать в суд в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», часть 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ.

Бумажные конверты фото

Оформление претензии.

Шапка документа:
  • Указываете форму организации и название компании (ООО, ПАО, ОАО), ФИО руководителя/ИНН, ФИО ИП.
  • ОГРН/ОГРНИП.
  • Адрес магазина (можно написать контактный телефон).
  • ФИО отправителя.

Запомните: адресовать человеку, указанному в договоре.

Называете документ «претензия», описываете сложившуюся ситуацию:
  • Указываете нарушение закона – часть, статью.
  • Предъявляете требование (количество зависит от причинённого ущерба).
  • Указываете сроки реализации.

Заполнить претензию труда не составляет: важно учесть пункты, написать точную информацию, указать верного получателя. Неправильно заполненный досудебный документ грозит отклонением иска в случае обращения в вышестоящие органы.

Попались мошенникам.

Представьте ситуацию: человек оплатил керамическую плитку через интернет-магазин, оформил доставку, но товара не получил. Продавец отклоняет звонки, не отвечает на сообщения, письма.

Выход: идти в полицию, писать заявление со всеми подробностями, приложить чеки.

Есть функция у платёжных систем – чарджбэк (от англ. Chargeback – возвратный платеж). Продавец не выполнил условия сделки – деньги возвращаются. Идёте в банк, объясняете ситуацию, предоставляете чеки.

В завершение нашей статьи хотелось бы отметить: керамическая плитка и её доставка недешевое удовольствие. Поэтому перед покупкой убедитесь в продавце, прочитайте отзывы. Приобретайте строительные материалы у проверенных поставщиков, магазинов, профессионалов.

Автор: LASSELSBERGER Group

Материал информационного характера и не является инструкцией. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами по ремонту