Коллекция Каррара создана для ценителей естественной красоты. В основу дизайна этой коллекции взят рисунок одного из самых ценных сортов мрамора — каррарского белого мрамора. Фигуру «Давида» великий Микеланджело высек именно из этого вида мрамора.
Каррарский белый мрамор, на латыни - marmor lunensis, добывают в Италии. Каменоломни расположены в Апуанских Альпах на территории Каррары в северной Тоскане.
Каррарские каменоломни разрабатывались местными жителями уже в медном веке. Однако наибольшие масштабы добыча мрамора приобрела в эпоху расцвета Римской империи. Начиная с правления Кая Юлия Цезаря каррарский белый мрамор использовался для постройки важных общественных зданий и домов богатых патрициев. Транспортировка в Рим осуществлялась через порт Луни, благодаря которому мрамор и получил свое латинское название «marmor lunensis». С тех времен до наших дней дошли несколько объектов, построенных из каррарского мрамора, — Пантеон и колонна Траяна. Оба расположены в Риме. Пантеон - «храм всех богов», памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году нашей эры при императоре Адриане. Колонна Траяна построена в 113 году нашей эры в честь побед Траяна над даками. Колонна выполнена из 20 блоков каррарского мрамора и имеет высоту 38 метров, диаметр колонны по низу составляет 3,6 метра.
С V века добыча мрамора практически прекращается из-за набегов варваров. Позже, благодаря повсеместному распространению христианства, мрамор в больших количествах использовался для страительства церквей, соборов и колоколен, а также для отделки их интерьера. С каррарским мрамором работали многие итальянские архитекторы и скульпторы, в частности Николо и Джованни Пизано. Великий Микеланджело лично выбирал блоки для своих произведений. Фасад Сиенского собора и Мраморная арка в Лондоне — прекрасные произведения архитектуры, выполненные из этого роскошного камня.
Однако не только изысканный мраморный рисунок является «изюминкой» коллекции Каррара. Силуэт лотоса на панно и бордюре, словно сплетеные из мраморных прожилок, еще одна дизайнерская находка коллекции.
Лотос выбран для этой коллекции не случайно. В буддизме лотос служит традиционным символом чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.
Лотос часто становился источником вдохновения и в античном эпосе. Гомер описал в «Одиссее» давний миф о «лотофагах» - людях, отведавших лотоса, забывшими свою прошлую жизнь и не желающими покидать места цветения магического цветка – Ливию, где спутники Одиссея захотели остаться навсегда. А у древних римлян была легенда о преследуемой Приапом нимфе Лотис, превратившейся в цветок лотоса. Геракл совершал одно из своих путешествий в золотом челне в форме лотоса. Этот цветок так же посвящался Афродите и Гере.
С такой богатой историей в пространстве, дизайн которого будет создан при помощи коллекции Каррара, всегда найдется тема для беседы.
Для вашей фантазии элементы коллекции Каррара / Carrara включают:
- плитка настенная под каррарский мрамор 25х45;
- бордюр с цветочным орнаментом 7,5х45;
- панно с цветами лотоса 45х50 (комплектуется по 2 штуки) ;
- белый глазурованный керамогранит 45х45.
Подробнее о коллекции читайте здесь.