Мебельная выставка ISalone del Mobile 2019 в Милане
В начале апреля в Италии прошла одна из главных дизайн выставок в мире — Salone del Mobile. В этом году мероприятие проходило в 58 раз, и его посетило более 386 тысяч человек из более чем 180 стран мира. Ежегодно на i Saloni компании и дизайнеры представляют свои новые коллекции, определяя вектор развития на следующий год. И это прекрасная возможность увидеть все новинки и узнать о тенденциях. Дизайнер завода ЛАССЕЛСБЕРГЕР Кира Котяшова побывала на выставке и поделилась своими впечатлениями.
Кира, расскажи подробнее про Salone del Mobile и его особенностях.
Какие тренды этого года ты для себя отметила?
Какая палитра цветов сейчас в тренде?
Кира, ты была на выставке в прошлом году и в этом. В чем отличия и сходство?
Как будем развивать наш продукт?
Количество экспонентов в этом году было более 2.400 участников из 43 стран мира. Экспозиция Salone del Mobile традиционно была разделена на следующие категории: Classic, Design, xLux. В первой категории — мебель и предметы интерьера в классическом стиле. В Design — продукты, отличающиеся своей функциональностью, инновациями и чувством стиля, а в xLux — вечная роскошь, переосмысленная дизайнерами в современном ключе.
Одно из главных направлений этого сезона — природные мотивы в интерьере. Этот тренд прослеживается уже не один год и набирает популярность. Натуральные материалы и цвета, большое количество растений в оформлении интерьера, элементы декора в виде насекомых, птиц, растительных принтов.
Можно еще отметить общую тенденцию в смешении стилей и миксе материалов (дерево, метал, стекло, мрамор, камень).
В представленных интерьерах активно использовался металл — медь, золото, хром. В обивке мебели — кожа, текстиль, велюр и бархат. Дерево было в разнообразных проявлениях — от натурального, необработанного до лакированного в классических расцветках. Я, например, открыла для себя интересный шпон сикамора, который смотрелся словно каменный слэб.
Интересным также для меня стал стенд Sicis, где дизайнеры представили мозаичные мраморные полотна, а также ветрит (тонкая стеклянная плитка крупного формата, получаемая путем сплавления полимеров с металлической фольгой и текстильными волокнами).
В целом, декор не превалировал в интерьере, во главу всего ставился комфорт и свобода пространства, легкость и удобство конструкций, функциональность, но все с интересными деталями.
Стилистические направления достаточно многообразны, зачастую интерьеры эклектичны.
Витиеватая классика уже не так популярна, более востребована неоклассика и арт-деко.
Несомненно, развивается тенденция увлечения ретро стилистиками, баухауз, mid-century modern (термин, который объединяет творчество дизайнеров и архитекторов с 1940 по 1960 гг.), мемфис (и другие направления 70-80-х годов). Это прочитывается не только в дизайне мебели, но и в цветовом оформлении, использовании принтов. Я также заметила, что некоторые дизайнеры вдохновлялись архитектурой. В работах прослеживались четкие графичные детали и линии.
Основной колорит — базовые нейтральные оттенки. Однако дизайнеры в этом сезоне не побоялись использовать и яркие цвета — синий, зелёный, терракотовый, желтый, охра, красно-оранжевый — оттенки, взятые у природы. Они были как в насыщенной, так и «бледно-пыльной» гамме. Часто встречалось контрастное сочетание синего и красного, а также были монохромные решения, когда использовалось несколько оттенков одного цвета.
В текстильном оформлении было много геометричных паттернов, присутствовали и цветочные принты, фактуры «соль и перец» (текстуры на ткани, которые имитируют терраццо), разводы, букле.
Если сравнивать выставку этого года с предыдущей, думаю, что стало более лаконично. Производители не стали наперебой выдумывать новые направления, а сосредоточились на более продуманном подходе к деталям. Тенденции, которые угадывались в прошлом году, получили развитие в этом.
В 2018-м меня вдохновили цвета, которые я увидела — синий и зеленый, а точнее «пыльно-зеленый», шалфей. После моего возвращения, мы начали работать над серией коллекций, в основе которых было использование этой цветовой гаммы. А в этом году уже выпустили несколько новинок с использованием синего цвета. Я надеюсь, что мы продолжим работу в этом направлении и будем добавлять в ассортимент больше трендовых цветов.
Опираясь на последние тренды миланской выставки, такие как: функциональность, сочетаемость материалов и природность — продолжим эту тенденцию и в нашем продукте. Поработаем с текстурами дерева и бетона, применяя при этом наши новые технологии и материалы. Будем стараться, чтобы коллекции LB-CERAMICS могли сочетаться между собой, давая клиентам возможность миксовать различные форматы, поверхности, текстуры и воплощать свои интерьерные задумки.
Материал информационного характера и не является инструкцией. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами по ремонту